Все о цифрах и строении лыж Atomic: структуры, эпюры, базы

Все о беговых лыжах Atomic: новинки 2018-2019, конструкции, структуры


Конструкции лыж Atomic

В топовых коньковых лыжах Atomic Redster S9 Carbon используются 2 конструкции:

  • Желтые (UNI) – универсальная конструкция
  • Красные (Plus) – конструкция для теплых условий и мягкого влажного снега, прозрачная поверхность без графита

Коньковые Atomic Redster S9 бывают только с универсальной желтой конструкцией.

В классических Redster Carbon используются 3 конструкции:

  • Синяя (Cold) – под холодные условия и твердые мази. Высота прогиба (HBW) от 0,8 до 1,1 мм
  • Желтая (UNI) – универсальная конструкция под твердые и полутвердые мази. Высота прогиба (HBW) от 1,0 до 1,3 мм
  • Красная (Plus) – конструкция под теплые условия и жидкие мази. Высота прогиба (HBW) от 1,3 до 1,7 мм

Высота прогиба – то же, что называют “жесткость носков”. Смысл это не меняет, жесткость носков влияет на высоту прогиба.

Базовый пластик Atomic

Bl 1000 – низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.

Bl 2000 – универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.

BI 3000 – универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо «принимает» смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.

BI 4000 – универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.

BI 5000 – база уровня Кубка Мира. Содержит 15% графита. Сравнима с Salomon G5.

BI 5000 SA – топовая база с 6% содержанием специальной добавки. Атомик не разглашает, что это за добавка. Улучшенная версия Bl 5000.

BI 5000 CB – прозрачный пластик для сложных условий (искусственный снег, водянистый, крупнозернистый). Ставится на лыжи Red.

Структуры Atomic

Если на лыжах нет специального стикера с отметкой структуры, то на лыжи нанесена одна из стандартных структур:

  • Синяя конструкция – код структуры M10, t от -3 и холоднее
  • Желтая конструкция – та же M10, t от -3 и холоднее
  • Красная конструкция – код структуры M11, t от -4 и теплее

Доступные структуры для лыж из предзаказа:

  • AC 5 – холодная структура. Хорошо работает в России. Оптимальные условия: -8 -30. Интересно, что Salomon ту же структуру рекомендует на -8 -20. Поэтому условно структура на -8 и холоднее.
  • AM 7 – универсальная структура на легкий минус. Оптимально работает от -12 до -4
  • АМ 6 средняя -1 -8 С. Универсальная структура. Отлично работает на крупнозернистом снегу после оттепели. Подходит на конек и классику.
  • AW 7 теплая от -5 +5 С. Глубокая структура на воду, крупнозернистый весенний снег. Подходит для конька и классики. Хорошо работает поздней весной в России. Salomon такую же структуру рекомендует на 0 -2.

Атомик официально заявляет только такие структуры. Но Атомик и Саломон производятся на одной фабрике и структуры наносятся в Альтенмаркте, а значит структуры общие со структурами Salomon. 

Что заложено в серийный номер лыж Atomic?

серийный номер лыж atomic

1056 6953

  • 1 — год производства (2011)
  • 056 — порядковый номер дня производства от начала года
  • 6953 — номер пары
  • 65 — 78 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в кг
  • 143 — 171 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в фунтах

Показатели на лыжах Atomic с индивидуальным подбором

маркировка лыж atomic

  • В центре со знаком гирьки пишется усилие в килограммах, которое фиксировано для каждой длины лыж — SLF. На лыжах с индивидуальным подбором на дополнительном стикере указывается в верхнем правом углу.
  • SLF (Ski length factor) – определенное усилие, зависимое от длины лыж, которое необходимо для получения показателя FT. Нагрузка прикладывается в 8 см ниже точки баланса.

На наклейке лыж с дополнительными промерами указаны все параметры:

  • L1 — длина колодки в см от центра лыжи вперед после приложения усилия SLF
  • L2 — длина колодки в см от центра лыжи назад после приложения усилия SLF
  • FT (Final tension) — то же, что и H3 – высота колодки в мм в самой высокой точке после приложения усилия в SLF
  • VSP — высота колодки в точке баланса без приложения усилия
  • L3 — расстояние от наивысшей точки колодки до центра при усилии в SLF
  • MF — нагрузка, которую нужно приложить в 8 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм

Все показатели аналогичны Salomon. Более подробно о всех показателях мы писали в статье Все о цифрах на лыжах Salomon: структуры, эпюры, MF, HBW, L1, L2, H3.

Обратите внимание, что Salomon заявляет точку в 7 см, Atomic – 8 см, Fischer – 7 см. В источниках бывают расхождения, в одном месте пишут 8 см, в другом 7 см. На практике это не так важно. Потому что на лыжах бегают люди, а не роботы, у всех разный толчок, разное распределение нагрузки по стопе и т.д. Примерно 7-8 см – этой информации вполне достаточно.

Технологии и строение лыж Atomic

Технология SDS (Short Distance Step) – технология, принадлежащая атомику. Представляет собой специальные вставки в области зоны держания на классических лыжах. По заявлениям производителей слегка приподнимает зону колодки, что не дает мази держания тормозить скольжение лыж. При этом общая жесткость лыж сохраняется.

Из каких слоев состоит лыжа?

  1. База (скользяк)
  2. Слои ламината
  3. Сердечник
  4. Снова несколько слоев ламината
  5. Cap (крышка)

строение лыж

Сердечники лыж Атомик в разрезе

Nomex с SDS. Самый легкий сердечник, ставится на топовые модели. На фото лыжи Atomic WorldCup Classic с технологией SDS (слой между скользящим пластиком и сотовой структурой).

сердечник atomic worldcup

Nomex. Самый легкий сердечник, ставится на топовые модели.

сердечник atomic worldcup nomex

Densolite и Nomex. На фото разрез лыж Atomic Race. Сейчас такие уже не производятся, но строение и наполнение лыж не поменялось. Предположительно, сейчас это Atomic S7.

сердечник densolite nomex

Densolite. Существует денсолайт разной плотности: 1000, 2000 и 3000. Чем больше цифра, тем более пористый и легкий материал. Atomic S5 и ниже.

сердечник лыж atomic densolite

Характеристики гоночных и спортивных лыж Atomic 2018-2019 в таблицах

Гоночные лыжи Atomic Redster Skate: S9 Carbon, Redster S9, Redster S7 и Redster s5

Коньковая линейка Redster осталась без изменений.

беговые лыжи атомик редстер скейт

Гоночные лыжи Atomic Redster Classic и Skintec

В классической линейке изменилась модель Redster C7 Skintec. Профиль стал идентичен Redster C9 Skintec – 37/44/34, вместо прошлого 41/44/41. Диапазон ростовок C7 Skintec так же изменился.

беговые лыжи атомик редстер классик

Лыжи Atomic серии Pro: S2, S1, CS1, C2 и C3

Лыжи с маркировкой “L” – женская серия с другим дизайном и ростовками.

Новинки: Pro C1 Skintec

лыжи атомик про с1 с2

Юниорские лыжи Atomic redster junior

Модельный ряд пополнился моделью Pro C1 Skintec Junior.

юниорсике лыжи atomic redster junior 2018 2019

Полная версия каталога Atomic 2018-2019 доступна тут.

Подбор беговых лыж Atomic

как подобрать лыжи Atomic

Подбор лыж по стикеру Your ski

По цвету квадрата в графике определяем конструкцию лыж (желтый, красный, синий). По оси X – вес, по оси Y – высота колодки. Предположим, что на лыжах указан диапазон 70-90 кг. Смотрим показатель FT (HBW). При 0,8 мм лыжи подойдут на 90 кг, при 1,1 мм – на 79 кг.

Стикер от классических лыж.

подбор лыж по наклейке Atomic

Таблица подбора коньковых лыж Atomic по весу и FT

как выбрать лыжи atomic

Таблица подбора классических лыж Atomic по весу

как выбрать лыжи atomic

Таблица подбора любительских лыж Atomic

как выбрать лыжи atomic

Видео с производства лыж Atomic в Австрии

 

Занимайтесь спортом, двигайтесь, путешествуйте и будьте здоровы! 🙂
P.S. Нашли ошибку, опечатку? Есть, что обсудить или дополнить? – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению 🙂

Читайте также:

комментариев 7

  1. Виктор Ларионов:

    По весу лыжи S9 и S9 carbon намоного отличаются от верхних аналогов Саломона? Алюминиевую пластину под креплением не убрали? Какую бы модель для весенних марафонов посоветовали бы начинающему спортсмену весом 68кг: s/h или m/h, на какой FT/MF ориентироваться?

    • Дима:

      Насколько мне известно, масса лыж одинаковая. Salomon carbon и Atomic carbon s9 – 980 гр., Salomon s/race и Atomic S9 – 1000 гр. на пару 192 см.

      Насчет металлической пластины я уточню, но на S5 точно осталась, недавно крепления на S5 ставил.

      Если только на весну и мокрый, водянистый снег, то carbon s9 plus s/h. Например 186 s/h с FT, близким к 2,2. Если условия не такие сложные, то смотрите UNI. Они более универсальные и менее прихотливые.
      Начинающим лыжникам лучше брать лыжи помягче, особенно на марафонские дистанции. То есть смотрите по таблице свой диапазон веса (ваш должен входить от среднего до максимального) и выбираете в магазине пару с меньшим FT из того, что есть. Если на марафон возьмете жесткие лыжи, то усталость не позволит их нормально задавливать и лыжи работать не будут. А высокий FT сильно навредит на мягкой трассе. Такие лыжи будут менее устойчивы на “бетонной” трассе, но очень хорошо пойдут по весенней разбитой трассе.
      По MF. Для вашего веса MF должен быть в районе 77-82.

      Мое мнение такое. Надеюсь, что помог.

      • Виктор Ларионов:

        Благодарствую, за столь подробное разъяснение=)

        Да, хотелось бы ощутить преимущество лыж именно в плюсовую температуру по старому рыхлому снегу на длинных дистанциях. Ваше мнение: насколько высока вероятность, что под данные ТУ подойдёт моделька чуть покороче 180см plus m/h (на сайте выложена таблица согласно которой эту модель рекомендуют до 65кг с FT 2,8мм, т.е. если превысить немного диапазон по весу, то FT как раз будет в районе 2мм=)?

        • Дима:

          Насчет пластины.. Кажется, во всех коньковых Atomic есть металлическая пластина. От S1 до S9 (карбоны не смотрел, т.к. сейчас нет в доступе). Новые лыжи не портил, не ковырял, но в отверстиях явно что-то блестит 🙂

          Старый рыхлый снег – стихия carbon S9 plus. Они для этого и создавались.
          Дело в том, что если превысить диапазон веса, то лыжи будут просто мягкие и будут как “доски”. На рыхлую трассу нужно сделать так, чтобы MF был в норме (в мягкую сторону), но FT как можно ниже. Лыжи я бы взял подлиннее, т.к. даже по простым законам физики, более длинные лыжи будут меньше зарываться.

          • Виктор Ларионов:

            Понятно! Есть ли возможность опробовать эти модели
            “в деле” в Московском регионе?

          • Дима:

            Обратитесь в центр “Экипион”. Думаю, там помогут. В Москве часто проводят тесты инвентаря

          • Виктор Ларионов:

            При первой же возможности=)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *