Ультрамарафоны на велосипеде: что такое бреветы и как они появились

Бреветы: как проехать больше 200км на велосипеде за день

Что такое бревет

Бревет — велозаезд на длинную дистанцию по определенному маршруту с ограничением по времени. Это не спортивное состязание, здесь нет соперников: все участники, уложившиеся в лимит, получают звание рандоннер. Слово образовано от французского randonnée — «долгая прогулка».

Бреветы проводятся велоклубами по всему миру. Участники едут в свободном темпе, останавливаются на отдых и ночевки. Нужно уложиться в лимит по времени и отмечаться на контрольных пунктах. Отметки о прохождении КП ставятся в бревет — дорожную карточку участника, которая выдается перед стартом, а после финиша отправляется организаторам.

Источник: Flo Karr on Unsplash

Велопробег автономный, участники едут без сопровождения. Необходимую экипировку, инструменты, медикаменты, личные вещи, еду и питье везут с собой или пополняют запасы во время заезда. На некоторых масштабных длительных бреветах еда и ночлег на КП включены в стоимость слота, мешок с вещами разрешается заранее оставить на КП.

Байк для бревета может быть любой: МТБ или шоссейный, кроме велосипедов с мотором и лежачих велосипедов. Транспорт должен быть проверенным до старта и иметь фонари освещения. На длительных заездах обязательны светоотражающие жилеты и налобные фонари.

Участвовать в бреветах могут все желающие. Необходимо заполнить заявку, оплатить регистрационный взнос и иметь страховой полис.

Видео участника бревета 600 км по Пермскому краю:

 

 

Как и где появился бревет

Первое дальнее расстояние в 230 км проехали итальянские велосипедисты в 1897 году. Маршрут соединял Рим и Неаполь. Сложную трассу преодолели за 1 день. За усилия велосипедистов назвали audace, что означает «дерзкий, отчаянный».

В 1904 году в Париже создали ACP — Audax Club Parisien («Парижский клуб отчаянных») — велосипедный клуб, который до сих пор отвечает за правила и организацию проведения веломарафонов по всему миру. Длительные велозаезды понравились многим, и к 1921 году звание audace имели более 4500 велосипедистов во Франции.

В 1976 году при поддержке ACP созданы Европейская ассоциация марафонцев-рандоннёров (Brevets Randonneurs Europeens), а в 1983 году — Всемирная Ассоциации рандоннёров (Randonneurs Mondiaux).

В 1931 году ACP впервые организовал самый известный велопроезд Париж-Брест-Париж на дистанцию 1200 км. Мероприятие проводится каждые 4 года.

В России развитием бреветов с 2001 года занимаются «Российские рандоннёры» — общество рандоннёров — велотуристов-марафонцев. Президент организации Комочков Валерий Анатольевич. В 1994 году он организовал первый бревет в Волгограде при поддержке Роберта Лепертеля — президента ACP. Сегодня «Российские рандоннёры» объединяют более 30 велоклубов России.

Источник: Marek Piwnicki on Unsplash

Дистанции и лимиты

Маршруты бреветов разнообразны и могут проходить по городским велодорожкам и паркам, шоссе, грунтовке, горной и пересеченной местности. Набор высоты может составлять несколько тысяч метров.

Дистанции квалификационных бреветов и ограничения по времени:

  • 200 км — 13,5 часов
  • 300 км — 20 часов
  • 400 км — 27 часов
  • 600 км — 40 часов
  • 1000 км — 75 часов

Супербреветы проводятся на дистанциях от 1200 км. Чтобы уложиться в лимит, общая средняя скорость с учетом остановок на отдых и питание должна быть около 15 км/ч:

  • 1200 км — 90 часов
  • 1400 км — 116 часов
  • 2200 км — 220 часов

 

Звания и заслуги в бревете

В зависимости от заслуг, финишеры могут получать разные звания и заказать соответствующую медаль во Франции:

  • Супер рандоннёр — участник, проехавший за один год бреветы на 200, 300, 400 и 600 км
  • Рандоннёр 5000 — участник, проехавший 5000 км в бреветах всемирных рандоннёров BRM в течение 4 лет
  • Рандоннёр 10000 — участник, проехавший 10000 км в бреветах ACP в течение 6 лет
  • 10 Х SR 600 — номинация для супер рандоннёров, проехавших 10 заездов серии Супер Рандоннёр 600 на различных маршрутах. Время выполнения не ограничено.
  • Международный Супер Рандоннёр — номинация для супер рандоннёров, проехавших Супер рандоннёрскую серию бреветов на 200, 300, 400 и 600 км в разных странах. Время выполнения не ограничено.
  • Вызов Лепертеля — награда памяти бывшего президента ACP Роберта Лепертеля. Нужно проехать несколько бреветов длиной 1200 км как минимум в 2 разных странах. Подробные условия о номинациях читайте здесь.

Источник: Viktor Bystrov on Unsplash

Самые известные бреветы России и мира

Супербреветы в России:

  • Вологда — Онега — Ладога. Карелия. 1200 км.
  • Чуйский тракт. Алтай. 1200 км.
  • Волго-Дон. Волгоградская и Ростовская области. 1200 км.

Популярные супербреветы в других странах с отличной организацией и большим количеством волонтеров:

  • Париж-Брест-Париж — самый старый велозаезд мира, настоящий праздник велоспорта для жителей и гостей Франции. Проводится раз в 4 года, начиная с 1891 года. Сначала имел формат соревнования для профессиональных велогонщиков. Дистанция 1200 км, набор высоты более 10000 м. Участники едут 600 км из Парижа до портового города Брест на берегу Атлантического океана и обратно. В 2019 году велозаезд собрал более 6000 участников из разных стран.
  • Бостон — Монреаль — Бостон. Дистанция 1200 км. Североамериканский аналог «Париж-Брест-Париж» Проводится ежегодно кроме тех лет, когда проходит Париж-Брест-Париж.
  • Лондон-Эдинбург-Лондон. Велопроезд по живописным местам Англии и бескрайним холмам Шотландии. Дистанция около 1500 км, набор высоты 12000 м, лимит по времени 125 часов. Мероприятие проводится раз в 4 года, начиная с 1989 года.

Если сайт оказался вам полезен, можете поддержать нас на Патреоне. Или выберите другой способ поддержать проект. Даже маленькая помощь — большой вклад в наше дело.

Подписывайтесь на нас в InstagramTelegramЯндексДзен и Вконтакте.

Читайте также:

комментария 2

  1. Евгений:

    К сожалению, так и не сказано КАК проехать свыше 200 км. А статистику и как зародился бревет можно и самому при желании найти…

    • Аатолий:

      Просто садишься и едешь. Я вот только минувшей осенью приобрёл шоссейник, а в этом году уже проехал все требуемые дистанции — 200, 300, 400 и 600км. Не попал на «Чуйский тракт» (а у меня это рядом), там прежде всего принимали заявки от тех, кто уже проезжал 1200, а потом тех, кто проезжал 1000, и мне места не хватило. Но, может быть, это и хорошо, пока я не совсем готов к таким дистанциям. А так всё как обычно, понемногу увеличиваешь дистанцию, потом подтягивается и темп. Первые бреветы я катал на МТБ, но уже 300км на нём излишне тяжело. Вовремя нужно питаться (это либо энергетические батончики и гели, либо обычная еда с преобладанием углеводов), на 200км дистанции достаточно примерно на половине пути спешится и поесть либо захваченным из дома, либо в придорожной кафешке. Хуже всего катить 400, там приходится ехать в тёмное время суток, что некомфортно. Гораздо легче 600-ка, хотя бы 4 часа можно поспать (это уж где придётся, хорошо если на КП будут спальные места). Короче говоря, последовательность и постепенность, как и в любом деле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.