Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за 1000$. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь супермаркете или на рынке.
Все проще, чем кажется. Не усложняйте себе жизнь и не старайтесь впитать тонны информации. Чтобы выбрать недорогой и надежный велосипед за 300-500$, следуйте нескольким простым рекомендациям.
Покупайте велосипед только в специализированных магазинах
Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.
В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.
Не покупайте самый дешевый велосипед
Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.
Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.
Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велосипедах ломаются рамы и рули – детали, от которых обычно никто не ждет подвоха.
Не смотрите на бренд
Нет смысла задаваться вопросом «Какие марки велосипедов самые надежные?». Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.
Велосипед – технически простая конструкция, и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.
Определите назначение велосипеда
Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.
Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.
Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее «злая» и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.
Если выбираете велосипед для режима «город+парк» или путешествий «асфальт+легкое бездорожье», то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.
Откажитесь от двухподвесов
Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.
Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.
У хардтейла только передний амортизатор.
Амортизаторы – сложный механизм, поэтому на дешевом велосипеде не бывает качественных амортизаторов. Принцип тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.
Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.
Смотрите на бренд оборудования
Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.
На недорогом велосипеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.
Дисковые или ободные тормоза?
Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с «полным фаршем». К сожалению, этот «полный фарш», оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.
История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.
Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).
За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.
Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?
- покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
- не самый дешевый
- хардтейл (только передний амортизатор)
- тип тормозов должен соответствовать уровню велосипеда
- оборудование известного бренда
Где купить недорогой и надежный велосипед?
Мы рекомендуем:
Видео о выборе недорогого велосипеда
Мнение с канала velopro.
Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс Дзен и Вконтакте