Как выбрать недорогой и надежный велосипед? Рекомендации новичкам

Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами и вопросами. Особенно это заметно на форумах, пабликах и т.д. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, быстро отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь Ашане.
На самом деле все проще, чем кажется. Не стоит усложнять себе жизнь и стараться впитать тонны информации. Чтобы выбрать велосипед недорогой и надежный, нужно следовать всего нескольким рекомендациям.

Покупайте велосипед только в специализированных магазинах

где можно купить велосипед недорого

Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, они предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой препродажной подготовке и речи быть не может, продадут велосипед, а при любой проблеме вас даже не вспомнят.

Не покупайте самый дешевый велосипед

10903156366_ba0bc58aa0_k

Самые дешевые велосипеды изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот по настройке переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.

Передвигаться на таком велосипеде достаточно опасно. Нередки случаи поломок рамы или руля с соответствующими последствиями для велосипедиста.

Не смотрите на надпись на раме

Нет смысла задаваться вопросом «Какие марки велосипедов самые надежные?». Надежные марки велосипедов (да и не только велосипедов), обычно, имеют мировую известность и хорошую репутацию. Но с велосипедами история немного другая. Велосипед — технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Cannondale и др.), резину — другие (Continental, Shwalbe и др.), седла — третьи и т.д. Завод производителя — по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Определите назначение велосипеда

Хардтейл

Хардтейл

На мой взгляд первый велосипед нужно выбирать из двух классов: горный или гибрид.
Горный — крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. Но он имеет худшие ходовые характеристики, в сравнении с шоссейными или гибридными велосипедами.

Гибридный велоспед — это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но менее «злая» и менее широкая. Такой велосипед будет более накатистый на асфальте и в то же время управляемый на грунте и легком бездорожье.
Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Гибрид

Гибрид

Откажитесь от двухподвесов

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? — такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда. Двухподвес — это велосипед с амортизацией спереди и сзади. У хардтейла только передний амортизатор. Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на недорогом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями — некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот. Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят достаточно дорого, их рассмотрим в отдельной статье. В недорогом велосипеде чем меньше амортизаторов, тем лучше. Идеально вообще без амортизаторов, но такие велосипеды почти не встречаются, поэтому ваш выбор — хардтейл, то есть велосипед, с передним амортизатором.

Смотрите на бренд оборудования

Задний переключатель скоростей

Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM. На недорогом велоспеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На бюджетные велосипеды чаще ставятся что-то подпольное китайское, которое не будет нормально работать никогда. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, толковый веломеханик сможет их настроить, в отличие от подпольного Китая.

Откажитесь от дисковых тормозов на недорогом велосипеде

Дисковые тормоза на бюджетных великах — дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с «полным фаршем». К сожалению, этот «полный фарш», оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д. История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег. Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).

Да, дисковые тормоза имеют некоторые преимущества, но если вы собираетесь кататься по дорогам и тропинкам, то обычные ободные тормоза будут хорошим выбором.

Подведем итоги:

  • покупаем в специализированном магазине
  • не самый дешевый
  • хардтейл (без задних амортизаторов)
  • с ободными тормозами
  • оборудование известного бренда

Читайте также: